Глава II: Киренга. 10 дней без соц. сетей!

размещено в: По Сибирским рекам | 5

Сплав по реке Киренга

Предисловие

Всю зиму наша команда грела мысль о путешествии по Сибирской реке, долго выбирать маршрут не пришлось, выбор пал не реку Киренга. Такой выбор был обусловлен тем, что вся команда родом из Киренского района Иркутской области, а это тот самый район, в котором река впадает в реку Лена, в устье организуя остров, на котором расположен город Киренск. Всем участникам было по душе проплыть по родным местам и после этого побывать на малой Родине. Изучив карты, определили точку старта: п. Магистральный, от него до г. Киренск 230 км по реке, данное расстояние планировали пройти за 10 дней. Сплав был нацелен на рыбалку и отдых, поэтому маршрут был рассчитан с учетом остановок на рыбных  местах и прохождением разных проток.

98-1

Плывем

Подготовка

Команда состояла из четырёх человек, поэтому готовили две ПВХ лодки с твердым дном и две маленьких Уфимки, для размещения вещей и продуктов. Такой набор лодок был испробован ещё в прошлом году на реке Лена. За день до отправления собрали все вещи и продукты в одном месте, упаковали в мешки и зашили капроновыми нитками. Вечером загрузили все на рейсовую маршрутку, к счастью все уместилось на верхний багажник Истаны.

Вкратце расскажу о наборе вещей. У каждого участника был рюкзак объемом 50 литров для личных вещей: термобелье, запасное белье, дождевой костюм, флисовая кофта, шапка, спальный мешок, снасти.

Следующий набор был общим: четырех местная платка, стол со стульями, котелки, термос, противень- он же коптилка, средства от насекомых, рации для связи, аккумулятор, тубус для удилищ.

Для навигации использовали Яндекс карты и автомобильный навигатор с системой Навител, карты качали на сайте http://www.gps-baikal.ru/  карты достойные, даже некоторые зимовья отмечены. Для того чтобы дома все были спокойны, взяли с собой GPS трекер Spot, который нам предоставила компания http://www.nadnami.ru/ Данный трекер позволяет отправлять SMS сообщения посредством GPS, также наши близкие всегда могли отследить наше движение и предполагать дату нашего прибытия.

Spot

Наши вещи

Дорога от г. Иркутска до п. Магистральный заняла 12 часов, по пути в маршрутке смотрели фильмы, дорога пролетела быстро. На месте дислокации, на берегу реки оказались в 3 часа ночи, это место было выше по реке на 10 км от п. Магистральный. В оперативном режиме установили палатку и поспали до 7 утра. Киренга встретила нас огромным количеством комаров и мошек, сперва казалось, что это не кончится, но как оказалось, мы просто остановились в благоприятном для насекомых месте. На момент сбора лодок, наш состав был из трех человек: Андрей, Александр и Антон, четвертого участника, Ивана мы должны были забрать возле моста в п. Магистральный. Иван добирался до места встречи на поезде из г. Новосибирск.

Иркутский состав

Иван

Семья рыбака

Путешествие

Завтрак, сбор лодок, подготовка снастей и вот в 11 утра мы уже готовы пойти по реке на встречу с четвертым участником нашей команды. Стоило только оттолкнуться от берега, первый заброс Андрея принес нам 700 граммового Ленка, пойманного на воблер: Kosadaka Gravity, форелевой расцветки.

Сбор

Казачинск

Погода стояла ясная и солнечная, достигли места встречи с Иваном, отзвонились родственникам и отправились в путь, подальше от шумных дорог, средств связи и соц. сетей! Первый день дал возможность обрыбиться каждому из нас, все половили ленков. За день прошли нужный километраж и остановились на ночлег.

Утро

Ужин

Второй день встретил нас дождем, который шел до обеда, но даже в дождь рыбалка была отменной. Этот день был преимущественно щучьим, в обед мы варили уху из щучек пойманных на  Sky Popper Kosadaka и 3D Popper Yo Zuri, а вечером нас ждала жареха из щуки. За день проплыли несколько щучьих, травянистых проток, в которых рыбачили в основном попперами и поверхностными воблерами. На протяжении всей рыбалки мы собирали статистику со всех приманок и постоянно делились между собой по рации личным опытом. Бывали случаи, когда первая лодка проходила по ленковой ямке и сообщала другой об этом, второй лодке удавалось доловить на этой ямке оставшихся ленков.

Заброшенное судно

Природа

На третий день удалось поймать щучку на 2,5 кг, воблером Kosadaka Maskot. Погода была ясной, день был клевый, Андрею удалось блесной выловить Сига на 1,5 кг. Вечером пожарили щуку в майонезе, приготовленную шеф поваром Иваном, получилось очень вкусно. Сига Иван засолил по методу сухого посола, завернув рыбу в тряпку после засола.

Щука 2 кг

Сиг

Четвертый день — банный день! Погода радовала, выдвинулись в 8 утра, договорились с обеда искать место для дневки, дабы подготовить баню. Место выбирали с каменистым берегом, чтобы сложить хорошую каменку. До обеда удалось половить ленков для вечернего копчения, также ловились щучки и окуни. Выбрали галечное место, стали готовить баню, сложили каменку, достали тент, нарубили березовых веников и ольху для копчения рыбы. Пока баня топится, взялись за приготовление ужина, специально для копчения рыбы заранее купили два противеня, один глубокий, в который положили решетку, другой для того чтобы накрыть «коптилку». Также в Иркутске мы заранее подумали о банном дне и купили 5 литровую кегу пива!

Выходной для души и тела удался, банька получилась жаркой, веники свежие, пиво студеное, а самое главное, вкусно прокопченный, золотистый ленок ждал нас на ужин.

46-1

На пятый день коллективно решили заготавливать рыбу, дабы не возвращаться  на родину с пустыми руками. Путешествие шло по плану, рыбалка была в самом разгаре, рыбаки с Магистрального в эти места не ездят, они как правило поднимаются выше, а Киренчане редко поднимаются в эти места, обычно рыбачат ближе к Киренску. В обеденное время на пути нам попалась деревня Верхне Мартыново, в которой мы решили поискать варенье, день стоял жаркий, постоянно хотелось пить. Александр с Андреем отправились знакомиться с деревней, я с Иваном остался чистить и солить пойманную рыбу. Ребята раздобыли 3-х литровку малинового варенья, а также приятные кадры деревенского быта. Кстати банка такого варенья обошлась нам в 300 рублей.

132

134

Следующим значимым событием стало то, что в этот день сел наш аккумулятор, которым мы заряжали фото технику, рации и слушали музыку. Но это нас не огорчило, мы просто перешли в режим экономии электроэнергии и дальше наслаждались рыбалкой. Погода продолжала радовать, изредка появлялись тучки, но дождя не было.

127

126

125

К вечеру добрались до деревни Кутима, в которой был магазин и по счастливой случайности, магазин работал в этот день. На этот раз Андрей с Иваном отправились в поисках пива, задача была выполнена успешно 🙂  Так мы отметили хороший улов, хорошего дня!

115

101

111

При поиске места для ночлега мы обратили внимание, как не берегу острова бьется раненая птица, мы быстро подплыли в надежде увидеть раненую утку, но это была чайка. Физически помочь ей не удалось, у неё был открытый перелом крыла, помогли только морально, погладили и отпустили восвояси.

122

123

124

Дни стали пролетать незаметно, мы постоянно метались от берега к берегу, в поисках рыбных мест. Проходили острова по разным протокам. Рыбалка радовала вплоть до последнего дня, правда на седьмой день наступила пасмурная погода, и ленок перестал ловиться, а вот таймешата только успевали атаковать блесны. В основном это были небольшие особи от 500 грамм до 1 килограмма, таких приходилось отпускать.

96-1

Местные рыболовы

На шестой день сплава стали встречать Киренских рыбаков, первым из них был Серега, житель деревни Усть Киренга. Он выехал на выходные развеяться на реке и встретил нас, пообщались, Сергеа оказался по большей части охотником, а рыбак он сетевой, в лодке даже удочек не было, но его как местного обитателя понять можно! Он поведал нам о местных особенностях рыбалки и охоты. Подарили Сереге нашу фирменную кепку 🙂

118

117

119

Следующее знакомство было с Киренскими ребятами, которые выехали порыбачить из города на выходные. Как оказалось, в Киренске несколько дней не было электроэнергии, и все рыбаки рванули «в реку». Ребята рассказали нам про зимовья и рыболовные места которые нам предстоит пройти на пути до Киренска, отметили все на карте. Макс, привет!

121

120

Ближе к Киренску встретили ребят, сплавляющихся с Усть Киренги до Киренска на Уфимке, ребята часто проходят этот маршрут. Парни рассказали, как буквально пару часов назад видели медведя на берегу, который вышел погонять стадо лошадей. Мы вспомнили про это место и про это стадо, но медведя нам увидеть не удалось.

_DSC0403

На девятый день мы стали завершать наше путешествие, за пол дня мы прошли 20 км до г. Киренск, не делая остановок, где нас встречали родители.

Приманки

Описывать приманки буду по мере использования сверху вниз, сперва пойдут самые боевые. Основан рейтинг в основном на уловистости ленка. На тайменя мы прокидывали разные крупные вертушки и колебалки, но успеха не добились, крупных экземпляров не поймали, поэтому рейтинга по крупным приманкам нет.

Myran Panter 8 гр. Использовали два цвета таких блесен, золотистую и серебристую, обе с черными сердечниками. Эти блесны показали лучший результат в ловле Ленков, они не парусят на течении, быстро уходят на дно, что позволяет эффективно облавливать небольшие ямы на течении и на сбое. В нашей лодке они были самыми ходовыми и ради них мы даже не однократно ныряли в студеную воду.

Mepps Black Fury № 3 , 4,  черный лепесток с зелеными или желтыми пятнами. Этой блесне присвоено почетное второе место на реке Киренга среди блесен.

Blue Fox Super Vibrax № 3 , 4, отлично работала на протяжение всей рыбалки, но часто приносила мелкие экземпляры ленков, также эту блесну охотно брали небольшие таймешата. Причем неважно, 4-й или 3-й размер, экземпляры клевали в основном небольшого размера. При всем уважении к данному виду блесен, на Киренге их я оставил на второй план, несмотря на отличную работу в других реках.

Kosadaka Gravity, данный тонущий воблер хорошо показал себя во время рыбалки с берега, ленок охотно брал его при активном твичинге. Выявлен один недостаток, если мелкий ленок взял этот воблер, то оставить его в живых и отпустить плавать удавалось не всегда. С лодки рыбачить таким воблером было не удобно, но с берега ему не было равных. Данный воблер аналог воблера Smith D Contact.

Kosadaka Mascot щучий воблер с заглублением 0,5- 1,5 метра. Работал на плесах и небольшших щучьих ямах. Приносил щучек от 2 до 3 кг. По щуке дам ему первое место на Киренге, хороший воблер на хищника, на других водоемах также показывал себя хорошо.

Kosadaka Sky Popper  достойный аналог 3D Popper Yo Zuri, приносил щучек в травянистых зарослях, причем в наборе был оригинальный 3D Popper, работали близнецы одинаково.

Мышь принесла поклевки ленка только одной ночью, в нашем наборе были только плавающие, остановившись на ночлег на острове, удалось половить ленков, ходили с мышью по разным протокам. Местные рыбаки ищут тайменя на ямах с донными мышами, ездят за ночь по намеченным ямам. Нам не удавалось останавливаться на таких ямах. Мы пробовали мышковать только там, где приходилось вставать на ночлег.

Myran Panter

Blue Fox

11-1-3

Mepps Black Fury

Здесь вы можете посмотреть подробнейший фото отчет нашего сплава.